Сатанисты и субкультуры соприкасаются. Сатанисты отзываются цинично о субкультурах. Хотя есть сатано-ролевики, сатано-готы и сатано-эмо. Сатанизм и субкультуры, несмотря на это, не ладят потому, что первый говорит цинично о субкультурах. Цинизм и субкультура вообще редко соприкасаются, но когда встречаются сатанизм и субкультуры, тут же возникает цинизм. Существуют, допустим ролевики сатанисты. Это как сатано-ролевики, только по-другому. Но чаще ролевики и сатанисты взаимодействуют когда сатанист хочет побыть ролевиком. Также сатанист может испытывать желание побыть готом. Так получаются готы сатанисты, а иногда - сатано-готы. Вообще готы и сатанисты могут и так совместиться. Чего не скажешь об эмо и сатанистах. Эмо-сатанисты вообще вещь редкая, гораздо реже чем сатанисты эмо. Хоть сатанист может иногда и побыть эмо, конечно же - цинизм и субкультуры этому не препятствуют.






















Рейтинг@Mail.ru

     

РОЛЕВИКИ     |     РЕКОНСТРУКТОРЫ    |     УНИФОРМИСТЫ    |     ГОТЫ (ПОИГРАЕМ В ВАМПИРОВ)    |     ЭМО, ПОСТЭМО    |     ХИППИ    |     АНИМЕШНИКИ    |     ФУРРИ    |     ЭНЕРГЕТЫ    |     ПАНКИ    |     ЭКСТРЕМАЛЫ    |     РЕПЕРЫ    |     МЕТАЛЛИСТЫ    |     РОДНОВЕРЫ    |    ФРИКИ

 

Ролевые игры и субкультура ролевиков

Введение

В нашем путешествии субкультура ролевиков интересна двумя вещами:

· ролевыми играми, являющимися хорошим развлечением, как для опытных ролевиков, так и для тех, кто решил для пробы поездить на игры.

· ролевой тусовкой, довольно большой и разнородной. В ней находится место разным развлечениям, а не только ролевым играм.

Рассказ о ролевиках получился большой, так как это не одна, а несколько субкультур, со своей историей, мифами, тараканами и скандалами.

Субкультура всех ответвлений ролевиков базируется на эскапизме – придумывании и уходе в фантастические миры. Только вот этот уход в придуманные миры и возвращение обратно у них более-менее контролируемый. Из-за эскапизма у ролевиков имеется некоторая специфика.

Во-первых, время от времени, кто-то уходит в придуманные миры и оттуда не возвращается (возвращается, конечно, но в психушку).

Во-вторых, свои «розовые очки» они холят, лелеют и оберегают от любых поползновений. Это касается не только игр, где все базируется на этих «розовых очках», но и самой их тусовки. Существует много добротных научных исследований субкультуры ролевиков, но признаком хорошего тона у них является поливание всех этих исследований помоями, под предлогом того, что никто, кроме самих ролевиков, не знает, что у них творится. Подобная постановка вопроса приводит к тому, что у ролевиков отсутствует внятная субкультурная история, из-за чего прошлое постоянно переписывается, а какие-то совершенно отмороженные наркоманы могут объявить себя главными и распространять свои мемуары из сумасшедшего дома в качестве ролевой истории. В общем, в миниатюре Россия – «страна с непредсказуемым прошлым».

Поэтому всем путешественникам к ролевикам необходимо держать в тайне, что они знают реальное положение дел в этой субкультуре. И это знание станет вашим секретным козырем.

Ролевые игры

Ролевая игра – это попытка прожить несколько дней в придуманном (фэнтезийном или историческом) мире, в «шкуре» персонажа из этого мира. Рядом с вами будут жить другие персонажи из этого же придуманного мира – участники игры.

Такие игры обычно длятся 2-4 дня. Играют в игру ролевики-игроки, а организовывают игру ролевики-мастера. Мастера выполняют функции режиссёров, модераторов, судей и богов придуманного мира.

Проходят игры чаще всего в лесу. Иногда играют на туристических базах или прямо в чьей-либо квартире («кабинетные» игры) – это варианты для тех, кому некомфортно жить в палатке. В лесу игры организовываются чаще всего – для ролевиков это самый понятный и привычный формат. Новичку же для поездки на «лесные» игры требуется предварительно обзавестись спальником и договориться с кем-нибудь, чтобы его пустили ночевать в чужую палатку. Если понравится – то впоследствии можно обзавестись собственной палаткой.

Как род развлечения ролевые игры превосходят по эмоциональной насыщенности многие другие виды отдыха. Нельзя сказать, что игры бывают совсем на любой вкус, но выбор сюжетов и типов игр широкий.

Ролевое сообщество

Ролевики – это не одно движение, а сообщество, состоящее из нескольких движений. Движений очень разных.

Ролевики появились в Санкт-Петербурге в конце 80-х - начале 90-х годов. За прошедшее время там сменилось 5 поколений ролевиков. Напомню, каждые 4-6 лет в субкультуре происходит смена поколений, которая часто приводит к ее кардинальному изменению. Название остается прежним – а содержание сильно меняется. За это время возникли совершенно разные движения ролевиков, которые параллельно друг другу (скандаля и ругаясь, конечно), делают под себя ролевые игры.

В целом, волны поколений ролевиков можно охарактеризовать так:

1. Первая – возникла в 90-м году, преимущественно, из хиппи. И сильно походила на хиппи. Интересуются интеллектуально-развлекательными играми. Сильно видоизменилась, но не исчезла по настоящее время.

2. Вторая. Появилась в 94-95 гг.. С интеллектом было плохо. Интересовались костюмированным мордобоем. В конце нулевых годов прекратили существование. Индикатор, по которому это направление легко отличалось от предыдущего – наличие т.н. «боевой команды».

3. Третья. Конец 90-х. Ни то, ни се. Интересовались не столько играми, сколько тренировками в парках с деревянными мечами. Ничего эта волна не создала, распределившись между тусовками двух предыдущих.

4. Четвертая – часть 1. Появление взрослых ролевиков из «офисного планктона». Очень агрессивно прессовали молодежь, пытаясь прибрать в коммерческое пользование сами ролевые игры. Впоследствии сформировали коммерческое ответвление ролевых игр. Унылый корпоративный междусобойчик, ориентированный на «новых русских» и богатый «офисный планктон».

Четвертая – часть 2. Обычные ролевики вынуждены были маскироваться под готов, т.к. попали под «раздачу» взрослых дядей из рекреационного движения. Последние – «офисный планктон» – попытались выгнать из движения всю молодежь и сварганить на этом месте большой корпоративный междусобойчик. Молодые ролевики стали маскироваться под готов. Так у готов появились деревянные мечи, а у ролевиков – вампирская бледность и темные наряды.

5. Пятая – очень маргинальная – недореконструкторы. Появились в конце нулевых годов. Странная волна. Ролевики, которые страстно хотели стать реконструкторами и не любят ролевиков. Интересуются тренировками и, в редких случаях, костюмированными мордобоями.

В настоящее время имеется некий винегрет из 1, остатков 2 и 4 волн – это и есть питерское движение ролевиков. Отдельно стоят недореконструкторы – там совсем не интересно – они даже на игры не всегда ездят. Имеются коммерческие игры – там не только не интересно, но и дорого. Есть также московские пафосные дорогие игры – порой с тысячью участников, но они смогли объединить только недостатки всех остальных подходов.

Так что решать вопрос о том, куда путешествовать, стоит так: «Желаете побыть гномом? Любимым литературным героем? Оказаться внутри книги?» или «Мордобой заказывали?». В первом случае интерес представляет ролевое творческое движение с их интеллектуально-развлекательными играми. Во втором – маргинальные группы и коммерсанты-ролевики с играми в области костюмированного мордобоя и пафосных игр-тысячников.

Виды ролевых игр

Существует несколько видов ролевых игр, ориентированных на совершенно разные типы людей:

Интеллектуально-развлекательные игры

Направлены одновременно и на развлечение, и на «творческий отыгрыш роли» - так в среде ролевиков называется проживание в личности персонажа (гнома, эльфа, мага, … воина, герцога и т.п.). В рамках игры ролевики тусуются, выпивают и вообще приятно проводят время. Делают это от лица игрового персонажа в рамках игры. При этом, в отличие от других разновидностей игр, отсутствует жёсткий контроль за игроками со стороны мастеров. Это позволяет свободно плести интриги, убивать драконов, ходить в бордель и вообще заниматься тем, чем хочется. Отличительной особенностью таких игр является умеренная численность (50-100 человек, в редких случаях народу набирается под 200) и большое внимание мастеров к истории персонажа и сюжетным заданиям. Отправляясь на такую игру, будущий игрок знает, как зовут его персонажа и чем этот персонаж отличается от самого игрока.

Такие игры предпочитают ролевики, отягощённые чувством юмора и каким-никаким интеллектом. С помощью этих хитрых приспособлений приключений на задницу можно найти в любой момент интеллектуальной игры.

В данном типе игры качественно прорабатываются роли для каждого игрока. Роли создаются примерно одного уровня иерархии. Главные герои часто виртуальны – это делается, чтобы не принижать рядовых персонажей. Сама игра заключается в проживании какого-то периода времени в придуманном мире. Выигравших и проигравших при этом нет. Девушки равноправны с парнями.

Иногда интеллектуальная игра не удаётся. В основном из-за недостатка интеллекта у мастеров или игроков. Скажем, принцесса может всю игру проскучать в башне, ожидая пока её спасут. Потому что рыцарю не сказали, что его ждут, а дракон на игру вообще не приехал. А принцессе самой лень самой организовать свое спасение/ организовать поиски спасателей/ активные поиски и арест принца с доставлением его в башню и т.п. После этого ролевики уезжают из леса с чувством глубокой обиды на весь мир и конкретных людей. Всё это порождает идеологические войны и вялотекущие драмы на тему «вы не правы, а я прав». Все участники относятся к драмам очень серьёзно, что не может не забавлять.

Отыгрыш борделя для сатанистов представляет определенный интерес. Сам отыгрыш – это некое действие, которое «понарошку» совершается вместо сексуальных утех. В то же время, бордель – это территория игры, куда приходят игроки, часто заинтересованные делать все это отнюдь не «понарошку». Если подсуетиться, то можно получить совсем не игровое удовольствие.

Интеллектуально-развлекательные игры – относительно недорогие. Для них редко требуются сложные в изготовлении ролевые костюмы. Считается, что целевая аудитория таких игр снисходительно относится к «плащам из занавески» (это такой сленг, показывающий плохую подготовленность костюма игрока к игре или его низкий финансовый уровень). Считается, что приятное времяпрепровождение важнее красивых вещей. В то же время, шикарно выглядящим ролевикам на любых (в том числе и на этих) играх оказывается повышенное внимание и уважение. Однако бедно одетых действительно терпят, даже почти не троллят, в отличие от следующих двух типов игр.

Костюмированный мордобой

Этот тип игр рассчитан на не очень отягощенных интеллектом ролевиков. Такие игры нужны тем, кто хочет поиграть в войнушку, побегать с мечом. В сущности, это просто псевдо-исторические фантазии. В их число входят «бугурты» (бугурт – столкновение 2-х сторон), «манёвры» (на маневрах сторон может быть больше и часто добавлен небольшой ролевой элемент) и псевдо-игры якобы с сюжетом, но без сюжета. Такого рода мероприятия устраиваются ради нескольких эпизодов сражений. Поскольку подолгу сражения не идут, а игра, наоборот, длится несколько дней, в остальное время игроки скучают и пьют, потому что заниматься больше нечем, сюжет у игры отсутствует.

В данном типе игры роли прорабатываются только для главных героев. Между собой воюют боевые команды, для рядовых игроков роли вообще не прорабатываются. В игре всегда есть команды – победители и команды – побежденные.

Интеллект в таких играх не эксплуатируется. Требуется быть статистом – третьим помощником главного дворника (т.е. лучника). От таких «лучников» требуется тупая дисциплина и некоторый навык владения игровым оружием. Обязательно подчинение боевому командиру, игровым мастерам и шаблонному сценарию: битва утром, потом вечером и ещё одна завтра. И никакой самодеятельности! Интеллектуальных подвигов, политики и эмоциональных драм на костюмированных мордобоях не бывает. Даже борделя обычно нет. Зато есть власть над другими людьми и много людей, которые этой властью жаждут воспользоваться. Роли полководцев уже давно заняты. Именно эти лидеры изначально собирают вокруг себя группу ролевиков с игровым оружием, имеющую реальный вес на играх-войнушках. Вообще главные роли уже заранее распределены между друзьями организаторов игр – в данном типе игр это особенно заметно.

Конечно, лидеры боевых команд собирают вокруг себя помощников, в число которых вполне можно войти. Но чтобы приблизиться к верхушке лидерской группы, молодому копейщику приходится долго сносить пинки, унижения и всячески выражать рабскую покорность перед полководцем-самодуром и его почитателями. Девушкам же в этом случае легче, их не так бьют на «тренировках», но помимо лояльности к лидерам им приходится с кем-то из лидеров спать или готовить на всех еду, иначе зачем они вообще нужны в боевой команде?

В принципе, играть в костюмированный мордобой можно – он не требует ни особых способностей, ни интеллекта. Но после одной-двух таких игр становится скучно, и ролевики, способные хоть на что-нибудь ещё, уходят в другие игры.

По численности костюмированный мордобой может быть любым – сколько народу наберётся, столько и приезжает. Проходят они неизменно за городом, иногда в ближайшем пригороде, поскольку ни в городе, ни на туристической базе орде орущих невменяемых подростков не рады.

Крупные игры-тысячники

Это крупные «пафосные» игры, на которые съезжается от тысячи и более человек. Проходят такие игры исключительно в лесу, поскольку тысяча человек больше никуда не поместится. Ездят на эти игры чаще всего командами (не боевыми, а игровыми).

Сюжет на этих играх есть, но пишется он не для отдельных персонажей, а для «локаций», в который заезжают игровые команды. Такой локацией может быть город или целая страна. Индивидуальный сюжет прорабатывается только для редких именных персонажей. Роли именных персонажей давно отданы «Выдающимся Ролевикам» (друзьям мастеров). Обычно это управленческие роли, скажем, роли королей и глав гильдий.

Для всех остальных творческий отыгрыш в таких условиях проблематичен. Но кому сильно хочется – отыгрывают как могут, хотя бы по паре часов в день, что для таких игр считается хорошим результатом.

Основная же фишка крупных игр – здесь всё дорого, красиво, сложно. Костюмы и игровые предметы делаются долго, выглядят круто, денег в это вкладывается немеряно. Игровые локации (города, отдельные дома) тоже выглядят очень хорошо, их строят из заранее закупленных материалов, делают подсветку, используют разную электронику. Всё это оплачивается из кармана игроков. Часто мастерам требуется дополнительная помощь при постройке локаций. От игроков требуется заехать за несколько дней до игры и хорошенько поработать – так они отрабатывают свое участие на этих играх.

На такие игры ездят несколько типов игроков:

- во-первых, это старые, опытные ролевики, знаменитые в тусовке и давно дружащие с мастерами. И их близкие друзья. Этим людям и достаются «именные роли».

- второй тип игроков – богатые игроки. Популярны за счёт того, что потратились на самоходный танк, вбухали 70 тысяч в костюм, купили светящийся магический посох и прочие красивые вещи. В принципе, на эту категорию ролевиков такие игры и ориентируются.

- третий тип – те, кто продаёт богатым ролевикам их крутые вещи. Эти игроки сами умеют что-то делать, а на выручку от проданных изделий сами собираются на игру.

- существует и четвёртый тип игроков. Обычно это новички, которые не разобрались, чем отличаются крупные пафосные игры от интеллектуально-творческих игр и игр-войнушек. Эти новички не знамениты, одеты кое-как, не являются другом описанных выше «солидных» и «взрослых» людей. А вместо самоходного танка у них велосипед, на который скотчем приклеен картонная коробка с дулом из ватмана. Такие люди становятся предметом всеобщих насмешек и шпынянья. Их, впрочем, на этих играх не то чтобы много – как раз из-за всеобщего отношения и невозможности толком поиграть или хотя бы по-человечески зависнуть в приятной компании. Со временем такие игроки либо переходят в одну из категорий дорого одетых ролевиков, либо уходят в другие игры.

Периферия ролевых игр: «настолки», «словески», логические карточные игры

Некоторые ролевики любят заполнить досуг настолками и словесками. Для них это что-то вроде суррогата на то время, когда в лес выехать невозможно, чему способствует холодное время года. Ну, или же когда интересных игр нет, а поиграть хочется – чему способствует любое время года в сочетании с ленью или отсутствием денег на игровой взнос.

Словесные ролевые игры – это как ролевые игры в лесу, только никто никуда не поехал и даже не сшил себе костюм. В словесные игры играют, сидя у кого-нибудь дома. Игроки всё описывают на словах – как выглядят персонажи, куда они направляются и насколько мощным заклинанием запускают в противника. Существуют классические сборники правил, по которым играются словески. Наиболее популярные - «Dungeons & Dragons» и «VtM». Чтобы играть в словески, эти правила нужно знать. А вот отыгрыш персонажа не обязателен, хотя и желателен.

Настолки – это игра в маленькие фигурки на большом игровом поле, которое отдалённо напоминает карту местности или схему подземелья. Типичный пример настольной игры - Warhammer 40,000. Это довольно дорогое удовольствие, зато для него отыгрыш и вовсе не нужен. Вместо отыгрыша нужно знать правила и стратегию управления боевыми отрядами имперских десантников. Да, такой отряд десантников нужно не только купить в специальном магазине, но и самостоятельно покрасить. Некоторым это очень нравится.

Карточные игры – это MtG, Манчкин, Зельеварение и ещё несколько десятков похожих игр. Здесь уж отыгрыш отсутствует вовсе. Какое отношение карточные игры имеют к ролевикам? Ролевики их любят. Играть в это умеют, наверно, не все, зато все пробовали научиться.

Ролевая тусовка

Понятно, что ролевая тусовка не одна – это абстрактное название контактирующих друг с другом ролевиков.

В ролевое сообщество входит несколько движений с одним и тем же названием «ролевики». Немного об этих движениях:

Творческое движение

Творческое движение (это то, которое создавали хиппи) – имеет сетевую структуру. В этой структуре отсутствует четкое деление на группировки. В качестве значимых структур выделяются «мастерские команды» - группы, создающие и организующие игры. Борьба за лидерство идет, но проходит она на уровне идей, организации игр. Здесь за вами с дубиной никто не будет бегать, требуя, чтобы вы признали его лидерство.

Количество парней и девушек примерно одинаково. Нравы достаточно свободные, много нимфоманок. Сосредоточение любителей секса происходит на играх в районе борделя. Игры достаточно малочисленные и тщательно проработанные. Доставляют эстетическое удовольствие. Попав в какую-либо группу в данном движении, вы будете в состоянии относительного комфорта. В этих группах даже над аутсайдером не принято издеваться. В лидерском составе авторитетов много – «старики» не уходят. К ним за долгие годы прибавилось много лидеров из всех «волн смены поколений». Однако условия в движении таковы, что комфортно себя чувствовать можно и не будучи в составе главных лидеров движения. Авторитет в группе данного типа достигается за счет участия в попойках, наличия чувства юмора, участия в играх.

Недореконструкторы

Себя, разумеется, они так не называют. Но как-то называть их надо. Сюда входят боевые команды в составе роле-реконстукторов и остатков рекреационного движения – любители костюмированных боев. Многие хотели бы стать боевыми реконструкторами, но из-за большой дороговизны доспехов и прочего псевдорыцарского облачения, а также из-за иных проблем, до реконструкторов они не дотягивают.

В крупных авторитетных боевых командах нормой является дедовщина, вполне соизмеримая с российской армией. Садизм, издевательства, поддевки, моральный прессинг… для аутсайдеров это вообще может превратиться в любимый христианами ад.

В группах довольно жесткая иерархия от лидера до аутсайдера. Попытки поддержания военизированной дисциплины. Аутсайдерам в группе очень плохо: хорошо чувствовать там могут только мазохисты. Количество мальчиков немного превалирует. Отношение к сексу напрямую зависит от идеологии/религии ее лидера. Превалируют православные и родноверческие воззрения, когда вопросы секса часто относят к категории табу. Нимфоманок мало. Комфортно могут чувствовать себя только лидеры и их окружение. В лидеры и окололидерский состав вырываются те, кто сильней, лучше владеет оружием, имеет больше различных ресурсов (деньги, ролевые аксессуары, знакомства).

Участие в играх является не решающим фактором. Это вполне заменяется участием в совместных тренировках. Присутствует достаточно выраженная ротация участников, позволяющая претендовать на лидерство. Наличие интеллекта – скорее негативный фактор: в почете подчеркивание солдафонских качеств, включая тупость. Интеллект и эрудиция «разрешены» только тем, кому «за 30». Присутствуют многочисленные элементы криминальной субкультуры, нормы часто напрямую взяты от гопников. Все это создает обычно достаточно некомфортные условия пребывания в данных формированиях.

Полезные ссылки:

http://kogda-igra.ru/- календарь ролевых игр для всех городов России. Пригодится тем, кто решил съездить на какую-нибудь игру.



ГЕДОНИЗМ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ САТАНИЗМА


СЕКС КАК РАЗВЛЕЧЕНИЕ



БУДЬ ЦИНИЧЕН В СВОИХ ЖЕЛАНИЯХ: ТЫ ДОЛЖЕН ЖИТЬ ДОЛГО И ИНТЕРЕСНО


СУБКУЛЬТУРЫ КАК ПРЕДМЕТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. ПЕРЕД ПУТЕШЕСТВИЕМ ТУДА, НУЖНО РАЗБИРАТЬСЯ В ИХ ПОДНОГОТНОЙ («ПУТЕШЕСТВУЙ ПО СУБКУЛЬТУРАМ, ЗНАЯ КАК ОНИ ФУНКЦИОНИРУЮТ – ТОГДА ТЫ ПОЛУЧИШЬ ПРЕИМУЩЕСТВО В ДОСТИЖЕНИИ ТАМ УСПЕХА И УВАЖЕНИЯ»)


ПОБУДЬ ГОТОМ ИЛИ ЭМО: ЭТО ЗАБАВНО И ИНТЕРЕСНО. О СУБКУЛЬТУРАХ КОРОТКО И ЦИНИЧНО


КАК ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО СУБКУЛЬТУРАМ?


НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ И ФОТОСЕТЫ