Субкультура это неформальное молодежное объединение. Закономерности субкультуры тоже, что и закономерности нмо. Субкультура это развлечение для сатанистов. Развлечение сатанистов это и субкультурные группы, и общемолодежная субкультура, и закономерности субкультуры, и закономерности нмо. Субкультура как развлечение это смеховая культура для сатанистов. Она не оправдывает их социальные ожидания. Декларативные нормы смешат их, также как системная родня, вписка, тусовка и эпатаж. Эпатаж связан с тем, что субкультура это развлечение. Как тусовка, только не использующая декларативные нормы. Системная родня не очень важна, а социальные ожидания просто развлечение. Особенности субкультур и особенности нмо ничто для нас. Интересна разве что смеховая культура. А вписка, тусовка, и системная родня лишь эпатаж. В любом случае и неформальное молодежное объединение, и субкультура это развлечение.






















Рейтинг@Mail.ru

     

НУЖНЫ ЛИ «РОЗОВЫЕ ОЧКИ» В СУБКУЛЬТУРАХ?    |    НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (НМО)    |    СТРУКТУРА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ В НМО    |    «ТУСОВКА»    |    МАЛЫЕ ГРУППЫ    |    РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА    |    ИЕРАРХИЯ В ГРУППЕ    |    ЛИДЕРСТВО    |    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР    |    ВИРТУАЛЬНЫЕ ГРУППЫ    |    ГАРЕМНЫЕ СТРУКТУРЫ    |    ИЕРАРХИЧЕСКИЕ И СЕТЕВЫЕ СТРУКТУРЫ В НМО    |    НОРМОФОРМИРУЮЩИЙ СЛОЙ    |    СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ    |    МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ    |    КУЛЬТУРА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ    |    ОБЩЕМОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА    |    ВОЛНЫ СМЕНЫ ПОКОЛЕНИЙ    |    РАЗДЕЛЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ И ДЕКЛАРАТИВНЫХ НОРМ    |    СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ    |    СМЕХОВАЯ КУЛЬТУРА И «СТЁБ» – ПРИЧИНА НЕДОСТОВЕРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НМО В СМИ    |    СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ «СИСТЕМНОЙ РОДНИ»    |    ВПИСКИ    |    ЭТО ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО ЭПАТАЖА! КТО, КАК И НАД КЕМ ИЗДЕВАЕТСЯ

 

Неформальные молодежные объединения (НМО)

«Неформальные молодежные объединения» (НМО) – это понятие было введено журналистами. Оно вошло в бытовой и околонаучный лексикон в 80-е годы ХХ в. и использовалось для обозначения незарегистрированных молодежных объединений как противовес «формальным», т. е. официально определенным (зарегистрированным) организациям.

В качестве синонима НМО часто выступает слово «движение».

 Иерархия группы

НМО – это сообщества, объединенные по признаку субкультуры, у них отсутствует четкое членство. Наличие четкого членства свидетельствует, что это уже другая форма объединения: политическая группа или общественная организация. Почти все существующие неформальные подростково-молодежные объединения можно отнести к категории досуговых, т. е. ориентированных на приятное времяпрепровождение.

Главная причина членства подростка в неформальном объединении, по мнению ведущих ученых в этой области знаний  это адаптация подростков в переходный период от  детства к зрелости, сопровождающийся сложными психологическими и социальными условиями для подростка. Перед подростком  возникает  ситуация, когда он обладает значительной свободой, не сопряженной с реальной ответственностью за свои поступки. Таким образом, возникают значительные сложности в адаптации к вновь сложившейся ситуации. Свобода поведения и сохраняющаяся с детства безответственность делают подростковый возраст уникальным временем. Как показывают различные исследования, жизненная перспектива кажется для подростка практически бесконечной. Поэтому безответственность становится совершенно объективным явлением.

Неформальные объединения выполняют ряд важных функций:

  • адаптируют подростка к обществу;
  • присваивают первичный статус;
  • сплачивают «силы сопротивления» авторитаризму взрослых/уход от мелочной опеки родителей ;
  • удовлетворяют потребность в сексуальных контактах.

О некоторых функциях чуть подробнее.

Адаптация подростка к обществу называется также социализацией. Социализация – принятие подростком норм, правил и социальных ролей, овладение коммуникативными навыками, необходимыми для успешного функционирования в данном обществе. Как бы сам подросток не думал иначе, но конечным итогом его пребывания в большинстве неформальных молодежных движений является его включение во взрослое общество – иначе именуемое социумом.

По идее, с позиции трезвомыслящих взрослых, подростка с его субкультурами надо было бы оставить в покое – все равно через положенные 2-4 года из любого молодежного движения подросток выйдет адаптированным к обществу взрослым, да и методов воздействия на молодежные субкультуры у взрослых просто нет. А взрослым необходимо было бы оставить за собой контроль правового плана – чтобы в субкультурах не возникали нормы уголовного характера. Существует очень немного молодежных субкультур, от которых взрослым стоило бы ограждать подростка. Нет – они пытаются воевать против всех молодежных субкультур... Увы, трезвомыслящие взрослые встречаются редко…

Присвоение первичного статуса – это очень важная вещь для подростка. Он перестал быть ребенком, подрос, но еще не стал взрослым. Для взрослых он продолжает оставаться ребенком – собственно, у них даже мысли не возникает принимать его в качестве взрослого. Подросток вынужден искать другие пути признания своего повзросления. В молодежном движении он будет осваивать социальный опыт взрослого человека. В большинстве молодежных субкультур действуют социальные институты, где в игровой форме подросток обучается азам взрослой жизни. Так действует социальный институт системной родни с его бесконечными «папами» - «сыновьями» - «дочками» - «мамами», с одной стороны, облегчающей сплочение неформальных групп, с другой – адаптирующий к семейному статусу уже не в категории «ребенка», а взрослого. Аналогичные функции в субкультурах несут и социальные практики.

Сплочение «сил сопротивления» авторитаризму взрослых/уход от мелочной опеки родителей иначе называется эмансипацией.

Сами не раз, наверное, сталкивались, когда родители требуют обязательно приходить домой не позже девяти – а вы пришли в одиннадцать… Крики, визг, ругань… Очень редко когда в семье 15-летнего подростка не продолжают воспринимать в качестве маленького дитяти. Сам процесс выхода из-под мелочной опеки родителей можно назвать «домашней революцией». Эта революция почти всегда сопровождается серьезными конфликтами и проходит не один день. Ребенок, который в 20 лет не смог совершить домашнюю революцию – это очень убогое создание, совершенно не приспособленное к жизни за пределами родительской квартиры, боящееся брать на себя хоть какую-то ответственность.  

Обычно подростковая эмансипация сопровождается конфликтами с родителями и проходит через фазу гипертрофированного неприятия, как детских, так и взрослых норм поведения. Так создаются условия для возникновения собственных субкультур тинейджеров – не похожих ни на детские субкультуры, но и отличающиеся от взрослых культур.

Молодежные субкультуры просто напичканы социальными институтами и практиками, которые облегчают «домашнюю революцию». Во-первых, при совершенно естественном временном уходе из дома, всегда можно временно пожить у друзей – это целый социальный институт «вписки». Во-вторых, именно поддержка друзей помогает пережить «психическую атаку» родителей. Родители, конечно, люди хорошие, но им часто не хватает общей культуры, чтобы увидеть, что ребенок повзрослел и ему уже пора выходить за пределы «детской» комнаты.

Протест и псевдопротест в НМО

Формирование молодежных субкультур приходится на период подросткового кризиса. Второе следствие этого – все молодежные субкультуры протестны. Более того, молодежные субкультуры должны поддерживать определенный градус протестности. Это выражается во внешнем виде, эстетике, пристрастие к культурным нюансам: музыке, литературе, живописи и т.д.

Основа основ - внешний вид. Он должен отличаться от внешнего вида общества, и чем больше, тем лучше. В ход идет все - одежда, украшения, обувь. Так же в сообществах выработан свой язык, жестикуляция, схемы общения и приветствий. Сложно сказать хорошо это или плохо, главное - отличаться от серой массы. Кого конкретно включают в понятие серой массы - понятие растяжимое. У каждой группы свои идеологические принципы, свое понимание мира.

Из-за снижения протестной составляющей в НМО возникла определенная нестабильность. Увеличилось количество протестных декларативных субкультурных норм – т.е. норм, которые громко проговариваются, но их не собираются выполнять. Ровно та же самая деятельность может рассматриваться  в неформальном движении как форма эпатажа. Подростки «понарошку» протестуют против чего-либо, и обычно им такого псевдопротеста хватает.

В результате, общая протестная составляющая в субкультуре НИЖЕ, чем это может показаться при внешней оценке НМО.

Псевдопротест может перейти в активную форму. Обычно это организация публичных истерик о том, что «кровавая гэбня» следит за нами. На этой же почве могут возникнуть любительские спецслужбы безопасности при неформальном движении. «Политическая полиция неформального движения» – уже смешно звучит – занимается не выявлением возможных «шпионов», а организацией паник из политической конъюнктуры. Огульные обвинения субкультурной оппозиции в том, что они «платные агенты правительства» (или нечто подобное), является распространенной практикой для таких авантюр. После таких обвинений сложно "отмыться".

Но, раз уж такое явление как любительские службы безопасности все же существует, стоит им воспользоваться. Входите или организовывайте такие службы во время своих путешествий по субкультурам. Именно там можно ожидать самые интересные приключения: беспардонные интриги и грязный авантюризм.

 



ГЕДОНИЗМ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ САТАНИЗМА


СЕКС КАК РАЗВЛЕЧЕНИЕ



БУДЬ ЦИНИЧЕН В СВОИХ ЖЕЛАНИЯХ: ТЫ ДОЛЖЕН ЖИТЬ ДОЛГО И ИНТЕРЕСНО


СУБКУЛЬТУРЫ КАК ПРЕДМЕТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. ПЕРЕД ПУТЕШЕСТВИЕМ ТУДА, НУЖНО РАЗБИРАТЬСЯ В ИХ ПОДНОГОТНОЙ («ПУТЕШЕСТВУЙ ПО СУБКУЛЬТУРАМ, ЗНАЯ КАК ОНИ ФУНКЦИОНИРУЮТ – ТОГДА ТЫ ПОЛУЧИШЬ ПРЕИМУЩЕСТВО В ДОСТИЖЕНИИ ТАМ УСПЕХА И УВАЖЕНИЯ»)


ПОБУДЬ ГОТОМ ИЛИ ЭМО: ЭТО ЗАБАВНО И ИНТЕРЕСНО. О СУБКУЛЬТУРАХ КОРОТКО И ЦИНИЧНО


КАК ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО СУБКУЛЬТУРАМ?


НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ И ФОТОСЕТЫ